Лидо делле Национи,  Эмилия-Романья

Бесплатные устрицы на берегу итальянской Адриатики

Люблю путешествовать. Люблю, когда мы ничего не планируем, а просто садимся в автомобиль и едем в неизвестность. Мы стараемся дважды не ездить в одни и те же города, стараемся прокладывать маршрут так, чтобы увидеть больше и больше новых мест. Так происходит всегда. Но с прошлого года у нас появилось маленькое исключение. И имя ему – Лидо делле Национи.

Лидо делле Национи

В этот городок в Эмилья-Романии впервые мы попали в прошлом году. Наперед сняли жилье, но о самом городе ничего толком не знали. Нам главное где-то ночевать, а дальше мы уже найдем, куда поехать и что посмотреть. Сам город – милый и уютный, за день его можно обойти вдоль и поперек. Для спокойного отдыха Лидо делле Национи – именно то, что нужно. А пляж порадовал своей чистотой и небольшим количеством людей. Кроме того, здесь полно бесплатных пляжей, что на итальянском побережье Адриатики крайне редко случается.

Пляж Лидо делле Национи

Но все это мелочь, по сравнению с тем, что мы с мужем открыли для себя. И все из-за забавной случайности. Дело было в прошлом году. Пока дети плавали около берега, муж решил поплыть к волнорезам. Утром отлив, везде мелко. И лишь около волнорезов более-менее глубоко.
ustrycya7

Он долго находился в воде, но мы с детьми не придали этому внимания. Такая жара, что только в воде и найдешь спасение. Но когда я увидела мужа вблизи, по глазам поняла, что-то нашел. И правда, в руке у него что-то было. Он приблизился и показал мне… устрицу. Оказывается, он так долго в воде находился, потому что отрывал устрицу от камня! Слегка поцарапал руки, но принес мне ракушку. Я просто обожаю устрицы, поэтому он так старался.

Вот так выглядит устрица, оторванная от камня
На устрицах растут мидии

Самое главное было понять, насколько эта устрица съедобна. Ведь их, как оказалось, полным-полно на волнорезах – от маленькой до гигантской. Лимон и белое вино уже были на столе. Одинокая устрица ждала своего открытия. Несколько лет назад во Франции мы купили специальный нож для устриц. У нас есть одна традиция: в конце каждого путешествия мы покупаем много устриц, белого вина – отмечаем еще одну прекрасную поездку. Так вот, муж открыл одинокую устрицу. Решили пробовать вместе. О, да!!!!!!!!!!!! Она идеальна! Конечно, в летний период это так называемые «молочные» устрицы. Но нам все равно. Устрица была прекрасна!

Сами собираем, сами открываем

С того дня у нас кардинально изменился рацион питания. В тот же день, но уже после обеда, мы поплыли вдвоем к волнорезам. Был прилив, вода поднялась, шторм появился. Но у нас была цель – устрицы. Волнорезы полностью усыпаны устрицами и мидиями. Просто какой-то гастрономический рай! Конечно, устрицы представляли собой каменный щит, а не отдельные ракушки. Неловкое движение – и они беспощадно царапали руки. А если еще и неудачно стать, то и ноги покрывались кровавыми ранами. Это мы уже на следующий день взяли у детей надувной круг и прекрасно держались на воде. Я держала пакет, а муж при помощи отвертки и ножа буквально отрывал от волнорезов устрицы. Маленькие, большие, гигантские – все вперемешку. Из-за прилива поднялась вода. Большая часть устриц ушла под воду. Трудно было что-то рассмотреть. Но мы это сделали. На ужин у нас было как минимум устриц 20.

Наш "урожай" устриц
Наш “урожай” устриц

Ужин

Лучше всего собирать устрицы в первой половине, когда отлив. Тогда они все оголяются. И их просто нужно отрывать от камней. Никто из местных устрицы не собирал. Для нас это было очень странным. Ведь в магазине и на рыбном рынке на них космические цены.

Наши устрицы

У нас устрицы были и на обед, и на ужин. В какой-то момент я поняла, что просто не могу их больше есть. Тогда на замену устрицам приходили мидии. Я делала их и под соусом карри, и просто отваривала, и жарила. А если и они нам надоедали, то – СКОЛЬКО ОТКРЫТИЙ!!! – мы собирали ракушки в песке. Особенно много их утром после отлива. Чтобы было понятно, в утреннее время на берегу было больше всего итальянцев, они все собирали ракушки. Детям они особо понравились.

Люди в воде собирают ракушки

В этом году наш путь совсем не лежал через Лидо делле Национи. Но все-таки мы решили заехать сюда на обратном пути. Да, только ради устриц мы изменили маршрут и планы. Приехали в городок поздно вечером. Жилье снять не удалось. Хотя, если честно, мы и не сильно старались. Посмотрели цены, решили ночевать в машине. Мы же на одну ночь. Успели сбегать в магазин, купить вина и лимоны – как же без них! Был глубокий вечер. Муж, несмотря на прохладную воду, поплыл к волнорезам. Я, честно говоря, очень переживала, что устрицы куда-то исчезнут. И мы только зря сюда приехали. Но нет. Полный пакет устриц! Признаюсь, устрицы на вечернем пляже – это непередаваемый шарм. Морской ветер, шум волн, луна и никого, кроме нас.

Муж специальным ножом открывает устрицы на пляже

Ночь мы провели в машине. Утром, часов в 5, пошли на пляж. Расстелили пледы и досыпали уже там. Утренние туристы весьма странно смотрели на спящих детей на пляже. Пока они досыпали, муж поплыл за новой порцией устриц.

Устрицы на завтрак

Их мы взяли с собой. Так как утром устриц ну совсем не хотелось. Сумка-холодильник была полностью забита устрицами. Италия, Словения, Венгрия. Уже вечером мы приехали в Будапешт. Белое вино и устрицы. Наш ужин готов. Утром мы обнаружили, что вместе с устрицами через три страны мы провезли еще и краба. Через весь Будапешт пронесли его в банке, чтобы выпустить в Дунай. Говорят, что молодые крабы хорошо адаптируются в пресной воде. Надеюсь.