Италия,  Итальянские каникулы с детьми,  Эмилия-Романья

В Италию на машине и с двумя детьми

Восход солнца на пляж в Римини, Эмилья-Романия, Италия.

Мы долго решали, куда же поехать летом 2014. Первоначально планировали грандиозную поездку на машине через всю Европу к Атлантическому океану с длительной остановкой во французском Аркашоне близ Бордо. Но все поменялось в последнюю секунду. И время сыграло свою роль, и финансы, и детские визы (детям дали Шенгенские визы всего лишь на 2 недели). Решили ехать в Римини – курортный город на Адриатическом побережье Италии.

Я забронировала отель в Мирамаре – одном из районов Римини. Решили, что именно в этом курортном городе проведем свой двухнедельный отдых на море. Конечно, в голове не укладывалось, как мы сможем просидеть здесь все 2 недели, ведь до этого лишь раз были так долго на одном месте летом – в Турции, когда дети были совсем маленькие. А так каждое лето мы ездим по всей Европе – останавливаемся там, где нам интересно. Бывают и случайности, как в прошлом году в маленьком итальянском городке Лукка. Случайно остановившись на ночь в нем, мы открыли для себя невероятный фестиваль – Lucca summer festival, куда каждый год приезжают самые известные исполнители – Элтон Джонс, Брайан Адамс, Стивен Вондер и т.д. В этом году планы на отдых скорректировали финансы.

Вот уже третье лето мы ездим на отдых по Европе исключительно на автомобиле. Он у нас маленький и компактный, многое не влазит, но, наконец-то, на третий год, мы научились с детьми брать в отпуск лишь самое необходимое – багажник наполовину пуст! У детей (5,5 и 7,5 лет) – автокресла, с которыми они не расстаются с раннего детства, когда мы активно ездили по Украине. Дети спят в автокреслах не хуже, чем в кроватях. Понимают, что это не просто каприз родителей, а действительно необходимость. А мы уже перестали бронировать отели на ночь где-то по пути. Либо едем сутки напролет, либо спим просто на стоянках вдоль автобанов. Трудно? Ужасно? Неудобно? Да круто! Невероятная романтика и незабываемые приключенческие эмоции! Ну, чуть неудобно, тем более, в нашей маленькой машинке. Но когда еще мы подобное испытаем? А это однозначно крутой опыт.

В этом году наш путь был прост до нельзя – всего две страны и мы на месте. Границу пересекали в Чопе. Первая страна – Венгрия. Чуть не возникли проблемы на венгерской границе – пограничник попросил нас предоставить подтверждение цели нашего визита в шенгенскую зону. А мы даже не распечатали бронирование отеля. Ну вот как-то так. У нас у всех столько виз, столько поездок, что мы даже не подумали о распечатке букинга. Ладно, просто забыли. Или нет – даже не вспомнили об этом. И тут, как на зло, все совпало – мой телефон отключил браузер, где я открыла бронь отеля, пограничник не понимает ни слова по-английски – помог мужчина из соседней машины, разговаривающий на венгерском и несчастная смс из банка о том, что отель удержал 78 евро за одну ночь (о том, что отель мне вернул потом эти деньги, я, конечно же, умолчала). Вывод один – распечатывайте ваши букинги или другие документы, подтверждающие цель визита, даже если вы уже миллион раз ездили в шенгенскую зону!

Почти везде в ЕС – автобаны, поэтому не забывайте оплачивать проезд по ним, если не хотите нарваться на огромные штрафы. Через несколько км от границы есть заправка, где продают так называемую «виньетку» – во многих странах именно так платят за автобан, а не на пунктах пропуска, как в Италии или во Франции. Если вы будете возвращаться через Венгрию обратно, то выгоднее купить виньетку на месяц, а не понедельно (а она продается либо на 7 дней, либо на месяц). Тоже самое в Словакии – покупайте виньетку, не ленитесь. На месяц – 30 евро. Вроде, дороговато, но, путешествуя по Италии или особенно по Франции вам дешевле не обойдется, поверьте.

Мы пересекли венгерскую границу где-то в 17 часов 20 июня. В часа 2 ночи жутко устали – муж рулить, я – следить за дорогой (мы оба водители, но по автобану рулит он, меня утомляет монотонность автобана и я просто засыпаю, поэтому я чаще всего – штурман). Остановились переночевать на стоянке на словацком автобане. Кто ездит на машине за границу не первый год, не видит никакой проблемы спать на стоянке. Наоборот, это и экономия, и романтика. Было прохладно, мы спали в машине. А вот некоторые из соседних машин вытянули свои спальники, расстелили перед своим авто, закутались с головы до ног – и спать! Часа 2-3 – до 5 утра мы поспали, а потом кофе и дальше в путь.

Уже в час дня 21 июня мы были в Римини. Наша беспечность – это, конечно, нечто, ведь никто из нас даже не записал адрес отеля! У меня из банковской смс было лишь название отеля, а у мужа – адрес в GPS. Но ни телефона ресепшена, ни электронной почты – ничего. А Интернет, как на зло, не работал в наших телефонах. Мы оставили машину и пошли искать Wi-fi, что, оказалось, очень тяжело. В большинстве кафе его просто нет. Нашли в одном отеле. Правда, пришлось купить кофе взамен на Wi-fi. Сразу же вспомнили и название отеля – наших апартаментов, и улицу, а самое главное – прочитали, где cheking. Наши апартаменты – на втором этаже (итальянский – первый). Я все переживала за квартиру, ведь дом внешне выглядит как-то дряхло. Но первое мнение обманчиво, как ни крути. Итак, наши апартаменты в Римини, Эмилья-Романия, Италия.:

Наш номер в Римини, Эмилья-Романия, Италия - кухня
Наш номер: кухня
Наш номер: балкон с видом на адриатическое море - Римини, Эмилья-Романия, Италия.
балкон с видом на адриатическое море
Наш номер: кухня в Римини, Эмилья-Романия, Италия.
Кухня
Наш номер - спальня
Спальня
Наш номер: детская комната в Римини, Эмилья-Романия, Италия.
Детская комната

Самое удивительное то, что заплатили мы за квартиру на 2 недели 1200 евро. И эта сумма одна из низших, которую мы встречали на этот период в Римини. С окна – потрясный вид на море. Не первая линия, но мы и так в шоке.

Наше море в Римини, Эмилья-Романия, Италия.
Наше море – вид из квартиры в Римини, Эмилья-Романия, Италия.

Ведь думали, что квартира будет как минимум в 2-3-х кварталах от моря. А тут – море через дорогу. Вы просто не представляете, как это круто. Ведь днем с детьми на пляж – 2 минуты. Вечером – ужин с видом на море. А потом – обязательные прогулки на пляж. Были, конечно, недостатки – караоке-бар прямо под нашими окнами. Возможно, поэтому цена на апартаменты и была такой невысокой, по сравнению с другим жильем,  которое мы просматривали в Римини. Но караоке мешает лишь в первые 2 дня. Потом ты, во-первых, привыкаешь к Челентано в различном исполнении, во-вторых, ты настолько устаешь, что просто засыпаешь под бешеное пение. Главное, чтобы не звучал Юра Шатунов устами старой тетки из России.