Италия,  Итальянские каникулы с детьми,  Эмилия-Романья

Рациональное использование денег (питание, транспорт etc)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Мы (я, муж, двое детей 5,5 и 7,5 лет) любим вкусную еду. Нам не обязательно объедаться, но всякие вкусности просто должны быть. Мы выбрали апартаменты не просто так. Конечно, я не люблю на отдыхе стоять у плиты, но не слишком богатые условия нынешнего лета сыграли свою роль. Мы решили готовить сами. И, поверьте, оно того стоило.

В первый день пребывания в Римини, мы обломались и пошли в ресторан. Пицца, спагетти, мясо, местное пиво и другие штучки – чек на 40 евро. Для кого-то это мелочь, для кого-то бешенные деньги, учитывая курс гривни к евро этим летом – 1/16. Нам было вкусно, приятно, но дальше мы приняли решение готовить дома. Ну бывает так, что прошлым летом ты даже не притрагивался к плите – всё рестораны, а в этом году ситуация изменилась. Но  все опыт, необходимый жизненный опыт.

На следующий день мы с самого утра поехали в большой супермаркет на выезде из Римини на закупки. Спагетти, соусы, сырая свинина, курица, сыры, нарезки, фрукты, овощи, крупы, молочные продукты, сладости, конечно же, вино – купили всего на 250 евро. Поверьте, продуктов настолько много, что мы брали 2 огромные тележки.

Первый вечер – спагетти с домашним соусом, стейки и красное вино. В ресторане за подобный ужин на четверых вы заплатили минимум 50 евро. Купив все в супермаркете, сэкономили как минимум 40 евро. Мы любим путешествовать, поэтому отказать себе в поездке этим летом просто не смогли. Конечно же, мы могли и этим летом питаться в ресторанах, но решили изменить все. И получили как минимум 2 плюса – вкусно приготовили ужин сами + пообщались всей семьей. О том, что это экономит семейный бюджет, я попросту молчу. На обед мы  делаем легкий суп, а на десерт – фрукты. На завтрак – йогурты и выпечка.
Ужин – это отдельная тема для нашей семьи. На две недели мы закупили в супермаркете свиные стейки, куриное филе и ножки, колбаски для гриля, равиолли. Отправили все в морозилку. Но как же море без морепродуктов и рыбы! Несколько минут в Интернете – и нашла: один из самых больших рыбных рынков в Римини – в самом центре города – на центральном рынке. Я решила ничего из рыбы не морозить – только свежая. Поэтому 2 раза в неделю ездила на рыбный рынок.

Рыбный рынок в Римини, Эмилья-Романия, Италия.
Рыбный рынок в Римини. Здесь все контакты: http://www.mercatocopertorimini.it/dove-siamo
Рыбный рынок в Италии называется "pescheria" Римини, Эмилья-Романия
Рыбный рынок в Италии называется “pescheria”
Рыбный рынок в Римини - здесь можно купить все. А, главное, цены ниже, чем в супермаркетах.
Здесь можно купить все. А, главное, цены ниже, чем в супермаркетах

Добираться из Мирамаре в центр города Римини легко. Через каждые 15 минут ездит автобус в центр Римини – № 11 (билеты, если что, продают в табачных лавках). Но едет автобус минут 40 – не меньше. Поэтому я нашла для себя более быстрый способ поездки в центр города – на поезде. Станция находится через 3 улицы от нашей.

От Римини Мирамаре и до Римини поезд едет… 5 минут! А стоит проезд, как и на автобусе – 1,30 евро. Главное, что в автобусе, что в поезде – не забыть прокомпостировать билет. Иначе будут большие штрафы. В автобусе все понятно – компостер находится в салоне. А вот билет для поезда нужно компостировать на станции. в самом поезде нет никаких компостеров, а вот контролеры есть.

Здесь нужно компостировать билет - просто вставить
Здесь нужно компостировать билет – просто вставить

Но вернемся к рыбному рынку. В Римини он находится в самом центре города. Здесь можно купить буквально все – от моллюсков до тунца или акул. Мы остановились на дорадо. И один раз покупали скумбрию. За дорадо просят от 4 до 9 евро – в зависимости от времени вылова. Я покупала рыбу всегда у одного и того же продавца. Цена менялась изо дня в день. Я покупала и  за 6,90 евро за килограмм, и за 4,90. Несвежей рыбы здесь нет. Так что можно не заморачиваться днем вылова. В любом случае здесь продают качественный продукт. Больше 2-х рыб на ужин я не брала. Как уже писала, морозить не хотелось. А 2-х рыб на нашу семью хватало с головой.

На рыбном рынке в Римини
Таких двух дорадо хватает с головой на двух взрослых и двух детей

Местные готовят дорадо просто – запекают с лимоном и базиликом. Минут 15 – и прекрасный ужин готов. Кстати, базилик продается на том же центральном рынке Римини, что и рыба, только в овощном отделе. 70 центов пучок – хватает на 2 недели, если добавлять только к рыбе. Мы добавляем в салаты, поэтому я взяла несколько пучков.

Покупали еще креветки для детей. килограмм – от 15 до 25 евро. Скажу откровенно, недешево. Когда была на Сицилии, то за килограмм просили не больше 7 евро. Понятно, что в Римини курортный сезон и цены повыше. Для себя мы решили, что лучше поесть морской рыбы, нежели креветок.

Фрукты лучше покупать в маленьких лавках. Но не на первой линии. Пройдите дальше по улице – и найдете массу маленьких фруктовых магазинчиков. И персики, и абрикосы здесь нам обошлись по 1,5 евро за килограмм. В то время, как на центральном рынке за килограмм и тех, и других просят не меньше 2 евро. А в супермаркетах цены и повыше. В то время, как овощи мы покупали исключительно в супермаркетах. Помидоры здесь не выше 1 евро, а в лавках и на рынке – 1,5 и 2 евро. То же самое касается огурцов и салата. В супермаркетах больше 1 евро за килограмм вы не заплатите.

И, кстати, в Римини существуют так званые передвижные рынки. Каждый вторник рынок приезжает в Мирамаре. С раннего утра – овощной и одежный. А вечером – вдоль пляжа – всякие штучки-безделушки. Нельзя сказать, что здесь намного дешевле, нежели в обычных лавках, просто в одном месте собираются торговцы всего того, что вам потенциально может понадобиться.

По вторникам рынок в Мирамаре, Римини, Эмилья-Романия, Италия.
Передвижной рынок. По вторникам он в Мирамаре, Римини

Передвижной рынок на набережно в Римини, Эмилья-Романия, Италия.