Будапешт,  Венгрия,  Италия,  Итальянские каникулы с детьми,  Эмилия-Романья

Путь домой: Венеция и Будапешт

Причал в Венеции Эмилья-Романия, Италия.

Мы  решили ехать домой не по автобану, а по параллельной бесплатной дороге, чтобы сэкономить и  прокатиться по маленьким итальянским городкам. Обе дороги ведут к Венеции. Сколько лет путешествую, ни разу не была здесь. Вот не тянуло – и точка. И в этот раз не особо тянуло, но поскольку у нас было полдня свободного, решили заехать.

Основная проблема для путешественников на автомобиле – это паркинг. В Венеции с этим большая проблема. Но пошуршав в Интернете, мы нашли три потенциальных паркинга. Один – в Местре, небольшом городке около Венеции. Оттуда ходят поезда и автобусы в центр города. Еще два паркинга – непосредственно в Венеции. Один – Venezia Tronchetto, другой паркинг на Piazzale Roma. Первый вариант, однозначно дешевле. Но он находится на въезде в Венецию. И до центра города придется добираться, например, на вапоретто – катерах, которые в городе служат общественным транспортом. Но если у вас в запасе только пара часов, то лучше парковаться на Piazzale Roma. Здесь однозначно паркинг дороже. И мест свободных может и не быть, но это оптимальный вариант для прогулки по Венеции, когда время ограничено. Ведь отсюда ближе к каналам и прогулочным «тропам». Каждые два часа парковки стоят 6 евро. Мы решили остановиться в Венеции на 4 часа, заплатили за это – 12 евро. Но кто решил остаться подольше, тому выгодно брать суточную парковку – около 30 евро.

Как это не стыдно признавать, но я влюбилась в Венецию. Раньше я скептически относилась к этому городу, потому что туда, благодаря дешевым рейсам Wizzair, не летал только ленивый. Венеция из-за этого стала таким городом, куда совсем не хотелось ехать. Но я искренне влюбилась в этот город. Нет, не в каналы и гондолы. И не в симпатичных гондольеров. Тут прекрасно все. Мы бродили по узеньким улочкам, заходили в маленькие дворики, где, если не согнешься, можешь удариться головой. Мы ели мороженое, опустив ноги в воду, сидели на ступеньках, ведущих в канал. Этот город  призывает любить и чувствовать.

Канал в Венеции

Вид на дом в Венеции

Туристы в Венеции

Венеция – дорогой город. Поэтому сюда нужно ехать, осознавая этот факт. Мы же ехали через Венецию домой. Да, денег у нас было еще достаточно, но не много, а впереди еще дорога домой и сутки в Будапеште. Поэтому мы решили быстро прогуляться по Венеции, ограничиться мороженым и никаких магнитиков. Но как откажешь детям (да и себе) в прогулке по Большому каналу. Мы остановились на вапоретто – морской общественный транспорт. Маршрут №1 – идеален для тех, кто хочет посмотреть Венецию «с воды». Мы взяли разовый билет по 7 евро. Время его действия – один час. Будьте внимательны на остановке вапоретто: маршрутов очень много – и сесть не на свой кораблик очень просто. Кстати, билет на вапоретто нужно компостировать. На остановке есть несколько так называемых “компостеров” – билет нужно прикладывать той стороной, где расположен магнит. Делать это нужно непосредственно перед отплытием – ведь ваше время, оплаченное для поездки на вапоретто, будет сразу же отсчитываться. Вдруг контролер, а ваше время на билете закончилось – вы ничего не сможете объяснить. И придется платить штраф. Кстати, кому интересно, то за деток с 6 лет нужно платить. И еще – в Венеции все дешевле, если брать на сутки и более. Суточный билет на вапоретто – 20 евро, двое суток обойдутся в 30 евро, а неделя – в 50!

Корабли на одном из Каналов в Венеции

Отдых в Венеции

Гандола в Венеции

На вапоретто №1 мы проплыли от Большого канала и до площади Сан Марко. Поскольку это общественный транспорт, а не гондола, то нужно заранее себя подготовить к тому, что людей может быть много. Иногда даже не идет речь о том, чтобы сесть. Трудно найти место, чтобы удобно стать и наслаждаться пейзажами.

Архитектура Венеции

Причал в Венеции

Из Венеции мы выехали в 8 вечера. К утру нам нужно было попасть в наш будапештский отель. Поэтому мы, не спеша, поехали в сторону Венгрии. Как я уже писала, на обратном пути мы полностью отказались от итальянских автобанов. Дорога была чуть длиннее, но мы сэкономили порядка 30, а то и больше евро. Хоть у нас и были деньги в запасе, но мы решили быть экономными. Тем более, что мы никуда не спешили.

В Словении мы не покупали виньетку. Ведь по дороге в Италию купили на месяц. Но у кого нет виньетки, нужно ее купить на ближайшей заправке. Сколько мы ездим, конечно, ни разу никто не проверял у нас наличие виньетки. Но если полиция остановит, а ее нет, поверьте, будет штраф и немалый. Ближе к венгерской границе мы решили остановиться. Пришлось буквально силой заставить мужа поспать, а то он такой, что может без остановки ехать долго и нудно. Наша машина маленькая. У детей автокресла. Вспомнив, как по дороге в Италию, тоже в Словении, многие спали в спальниках на асфальте около своих машин, не боясь за свою жизнь, я решила рискнуть – мы выставили на улицу детские кресла, разложились и уснули. Утром (о, чудо!) наши кресла никто не спер. Они послушно стояли около машины и ждали своих детей (только слегка промокли от росы).

В Будапешт мы приехали в 10 утра. В воскресенье (как и в субботу) здесь парковка бесплатная, но мест нет. Буквально нужно вылавливать свободное паркоместо. Нам повезло – недалеко от отеля мы нашли местечко. Помните, что бесплатная парковка здесь только на выходных. И ее “бесплатное” действие заканчивается в понедельник в 8 утра. Поскольку мы выезжали из отеля в 10 часов утра следующего дня, нужно было оплатить парковку за 2 часа. Так вот расскажу всем маленький секрет, как работают чудо-паркоматы в Будапеште. Не пытайтесь искать нужный тариф или нужный язык. Это все ни к чему. Бросайте монеты в автомат – и он вам сам покажет, до которого времени (и какого именно дня) вы оплатили парковку! И, кстати, не шутите с оплатой парковки. Суровые будапештские парни заблокируют колеса вашей машины, несмотря ни на что. Даже если вы всего 5 минут стоите бесплатно!

Наша квартира находилась в самом центре Будапешта – на улице Oktober 6. За 29 евро мы сняли потрясающую двухкомнатную уютную квартиру. Отсюда пешком можно было добраться куда угодно. Вечерние прогулки, гуляш, ночной Дунай. А утром дети с мужем отправились в зоопарк. Хоть они там и были уже, но это тот случай, когда в одно и тоже место можно ходить хоть 100 раз.

Львы в зоопарке Будапешта, Венгрия

Обезьяны в зоопарке Будапешта, Венгрия

Медведь в зоопарке Будапешта, Венгрия

Из Будапешта мы выезжали в часов 7 вечера. До границы с Украиной всего 300 км. Виза у детей сегодня заканчивается. Нужно успеть. Но по традиции мы заехали в супермаркет недалеко от границы – ведь до Киева еще почти 900 км, нужно купить еды в дорогу. На границы почти пусто. Ни венгры, ни украинцы не проверяют машину – лишь желают счастливой дороги!